Птица Nuretz (nuretz) wrote,
Птица Nuretz
nuretz

Category:

И снова оно

Давеча я, друзья мои, совместила неприятное с бесполезным, а именно тренировку на орбитреке с просмотром очередного шедевра советского кинематографа. Фильм "Поздняя встреча" сам выскочил на меня из-за угла на ютубчике, практически крича "Посмотри меня!". Таким образом рубрика "совецкое кинцо с П. Нюрцом" вновь открывает свои душные объятия. Если вы не видели, но очень хотите причаститься – не читайте дальше, ибо это не рецензия, а настоящий спойлер.

Итак, картина начинается с того, что грустный седой Баталов 10 минут едет на эскалаторе вверх, после чего нам объясняют, что прилетел он в Питер, а точнее – в Ленинград 1979 года, куда не заглядывал 9 лет. Тут же отправляется он на поиски некой Наташи, однако адресат выбыл и Баталов становится еще печальнее и сей же час погружается в глубокий флешбек.

9 лет назад герой-инженер из Свердловска, все такой же унылый, тусит на Ленфильме, консультируя киношников по катапультам, и встречает там молодую и подозрительно похожую на Лизу Боярскую актрису с трудной судьбой, неудачной карьерой и клеймом старой девы – Ларису Луппиан. Зрителю намекают, что она моложе инженера на 20 с хвостиком лет, не выдавая, однако, точного возраста героини.

Обоих тут же охватывает здрасть, они тусуются весь день по Питеру, катаются на катере, после чего Луппиан волокёт Баталова в гости к бахеме.
Полумаргинальная пьющая бахема занимается сваркой железной ебулды прямо в квартире, пьет винище по три бокала без передышки (при детях!), устраивает сцены ревности, едва не до драки спорит об искусстве и делает слепки с рук своих гостей.
Показателен также момент, в который хозяин дома, завидев на пороге визитеров, велит супруге срочно накрывать поляны, она бросается выполнять и жутко извиняется перед посетителями – ну уж не обессудьте, уж что бог послал, уж чего муж заработал.
Баталов хищно глядит на сварку, не выдерживает и вырывает из рук хозяина аппарат: "Вот как надо, я умею, дайте сделаю". Не забывая, впрочем, токсично приободрять его: "У вас получится, вы не спешите и электрод вот так вот, под углом держите". Его проактивность вызывает у публики восторг и его спешно напаивают контрабандной "Хванчкарой", почему-то белой, но не будем придираться.

В какой-то момент показывают нам флешбек во флешбеке – герой дома, в ночи вваливается в квартиру пьяная и совершенно точно порочная и развратная жена. Потому как ведет она себя развязно, разговаривает с вызовом (противным голосом с гадкими интонациями), вульгарно валится на кровать и вслух мечтает о вечеринках и тусовках, ни капельки не порицая свою экстраверсию в отличие от нас, зрителей. Унылый интроверт Баталов в роли мужа стродаед, но молчит, получая заслуженное сочувствие лишь от дочери, которую внезапно играет Догилева. Всем тут же становится ясно, насколько негодная жена у сабжа, а кому не становится, тем в более позднем флешбеке расскажут про некоего "альбиноса", с которым она коварно посещала ресторан.

Напившись "Хванчкары" из-под крана, герои покидают гостеприимный дом скульптора и Луппиан разражается монологом, общий смысл которого сводится к тому, что Гоша, то есть Сергей Иванович – человек очень тонкий, тактичный и деликатный, а ей вот все на таких не везет, а тут вот он, и вот она влюблена. Инженер вяло отбивается, попутно плюнув дерьмом в свою дочь - да вот типа у меня ж дочь почти как ты, Наташа, только МАЖЕТСЯ все время.

Здесь я уже начала подхихикивать, потому что поведение Иваныча в гостях ничего общего с тактом и деликатностью не имело от слова совсем, а тут он прям закрепил впечатление. Но это моё впечатление, а Наташа совершенно очарована и тянет мужика домой. Прямо чуть ли не насильно.

Хоть он и имеет в глазах зрителя индульгенцию в виде испорченной жены, а все равно Наташа едва не под пистолетом заставляет Иваныча залезть в ее постельку и стыдливо прикрыться одеялком. А в следующий момент я очень громко взоржала, хотя момент был патетический, но цинизм взял верх – Наташа садится на край кровати, показывает на портрет, висящий на стене и заявляет: "Это мой отец". Он будет наблюдать, добавила я за нее.

Не знаю, в какой стадии находилась базовая психология в советской России, но наверно в никакой, потому что сегодня даже ежу будет понятно, чем глянулся Наташе, рано потерявшей отца, старик Иваныч. А в 1979 году нам на полном серьезе показывают лубов промеж персонажами. С первого, заметьте, взгляда.

Потом Баталов летит домой, Наташа бежит за самолетом (он не выдал ей номера рейса), дома на манеже все те же, плюс неприятности по работе, некогда расслабляться в общем.
А тут жена чутким женским сердцем прочекала измену. Дивная по красоте сцена, друзья мои, когда семейная пара интеллигентно скандалит, а распущенная негодная жена в бигудях попутно ставит перед Иванычем тарелку борща и вообще ни на секунду не прекращает бытового обслуживания романтического героя.

Справедливо рассудив, что раз уж супруга обо всем сама догадалась, то можно и валить, инженер дает возлюбленной телеграмму, получает ответ и принимается собирать барахлишко при полной поддержке дочери. В последний момент дочь вдруг испытывает сочувствие к рыдающей матери, но Баталов безжалостно покидает квартиру, чтобы, выйдя на улицу, узреть на балконе свою половину в халате, пропитаться сомнениями и вернуться назад.

Тут флешбек кончается, постаревший Иваныч сидит на встрече ветеранов и приходит скульптор из богемной тусы, которому герой накануне оставил записку. Рассказывает, что Наташу почти не снимали, а потом приехал Хабаровский театр и увез ее с собой. Предлагает Баталову контакты. На что получает восхитительный ответ, являющий собой прямо таки квинтэссенцию данного опуса:
– А что я могу ей дать? – вопрошает у скульптора Иваныч.
Ого, говорит скульптор, да ты ж мудак, и как я сразу не разглядел. Другими словами, разумеется, но смысл примерно этот. Но Иваныч и тут выворачивается, приводя охуеннейший аргумент:
– А зато! – говорит Сергей Иванович, – зато эта встреча, этот один день заставил меня поверить в себя, и все изменилось, и все стало по-другому, и все у меня стало хорошо!

То есть, в переводе с людоедского – ну откусил я от вашей Наташи кусочек, не сожрал же целиком. А мне хорошо стало, вон как заебись. В себя поверил. Жену полюбил. Повышение получил. А с нее, поди, не убудет. Довольно скрепно это - чесать самооценку об юную дурочку, так что не пиздите, скульптор.

Ну и, подводя итог, хочется процитировать самое себя, поскольку эта фраза лучше любой другой завершает рубрику – и вот эту мизогинную подлую гадость преподносили нам как разумное, доброе, вечное.
Tags: нас с тобою наебали
Subscribe

  • За гранью

    Слыхал ли ты, юзернейм, такие шуточки, после которых не знал, как тебе реагировать? Бил себя фейспалмом, смеялся, плакал и испытывал удушье? Сегодня…

  • Справедливости пост

    Сейчас у вас будет шок, ахуй и потеря сознания. Готовьтесь. Наливайте валокордин в хрустальные рюмочки. Небывалая история, друзья. Ну про тачку я…

  • Скучали?

    Все глаза уж поди проглядели - где же тетя Нюра и ее мизандрия?? А вот они мы, да не одни, а с подарками. Как вы уже, конечно, знаете, одна…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • За гранью

    Слыхал ли ты, юзернейм, такие шуточки, после которых не знал, как тебе реагировать? Бил себя фейспалмом, смеялся, плакал и испытывал удушье? Сегодня…

  • Справедливости пост

    Сейчас у вас будет шок, ахуй и потеря сознания. Готовьтесь. Наливайте валокордин в хрустальные рюмочки. Небывалая история, друзья. Ну про тачку я…

  • Скучали?

    Все глаза уж поди проглядели - где же тетя Нюра и ее мизандрия?? А вот они мы, да не одни, а с подарками. Как вы уже, конечно, знаете, одна…